30 вересня 2015

Шаянские истории. День десятый - румынская граница (часть третья)

Не могу удержаться и сразу хвастаюсь - наш третий поход к румынской границе достиг своей цели!!!
Теперь по порядку:
Наконец-то закончились дожди, и несмотря на то что похолодало, мы решили таки пройти той дорогой, что нам рассказал водитель буса. Дорога была довольно длинной,

может именно поэтому лес решил нас подкормить?;) На нашем пути встречалась:

то ежевика,

то яблоки,

то грибы всяческие и конечно же орехи:)

Даже стадо баранов встретили, но решили что мяса нам в тот момент не очень хотелось:)
Идем, собираем дары природы, наслаждается видами, и вдруг, перед нами вырастает вершина. Мы искренне надеясь, что граница вот-вот уже близко и нам не придётся карабкаться вверх, продолжили свой путь.
И граница оказалась практически рядом, за поворотом.

Честно говоря, граница не впечатлила. Ожидалось нечто более монументальное, ну хотя бы столбики бетонные.

Хотя есть предположение что это начало некой буферной зоны, а сама граница немного дальше (как раз на вершине). Сверившись с картами гугла утвердились в этой мысли!  А также, сделали вывод что неделю назад мы тоже были на таком же участке границы, причём не более чем в километре от того места где мы стояли. Так что наша миссия не просто выполнена, а перевыполнена - мы трижды были у границы!!!
А ещё мы не только достигли границы, но и поднялись на высоту 500 м.

С этой точки открывается прекрасный пейзаж, в т.ч. и на г.Большой Шаян. Так мы и просидели около получаса, наслаждаясь тишиной и пейзажами)

Обратно отправились традиционно другой дорогой. Хотелось выйти ближе к санаторию и не делать большой крюк. Дорога к границе заняла около 1,5 часов, а обратно мин 40. Во-первых, сократили маршрут, во вторых спускаться всегда быстрее. Хотя местами спуск был довольно крутоват.
Вечером гуляли по поселку: понравилась корова, которая с деловым видом, спокойно и размеренно шла по центру улицы. Пастух бежал где-то рядом, но она не обращала на него никакого внимания:)